В день снятия блокады такого-то года (ну недавно, разумеется) я присутствовала на лекции о фашистах-футуристах. Думаю, это очень характеризует... ну не то чтобы меня как личность, но разнонаправленность моей жизни-то точно.
Нашла на дайрях мадам, которая, видимо, с Украины и которая, видимо, историк. Занимается она рейхснемцами. Вчера за ночь прочитала все её 100 с-чем-там постов о Рудольфе Брандте. В принципе, какие особо посты можно о нём накатывать? Да в принципе никаких - так, крохи информации, ещё большей степени крошечности - фотографии и догадки, сведения, кусочки мозаики от других знакомых ему людей.
К слову - он (предполагаемый нынешний) мне недавно снился... смотрю я на него пристально и как-то моей муладхаре не по себе малость.
Так вот мне прям практически не к чему придраться в плане отношения госпожи историка к Руди. Оно какое-то, наверное, единственно возможное. Отношение примерно следующее: попадись он мне живым (чем раньше в плане хронологии, тем лучше), задушила бы. Чтобы не пришлось загубить жизнь почём зря, проходить через бесславный суд и уже совершенно позорным образом умирать. И всё дело в том, что мне слишком близка эта позиция.
Сочетание идеализма, веры-надежды в лучшее в человека и безволия (при всём уме, допустим, и шустрости) делает из человека - и его жизни - ёбаный пиздец. Это приводит к таким впустую потраченным усилиям, к таким сокрушительным обломам, к такой феерической непрухе... Его жизнь в этом смысле - просто образец всего и сразу. Можно смело себе говорить: будешь безвольной - станешь как Рудольф. Единственное известное мне соотношение Керстена и Р. Брандта гласит о том, что пример доктора вдохновлял безвольного секретаря, он воодушевлялся примером товарища и стремился обрести такой же внутренний стержень... Но примера перед глазами оказалось недостаточно. Видимо, потому, что воля - это всегда усилие, твоё собственное и ничьё больше. И это невозможно (и не нужно) объяснять словами, нужно просто (просто?) выключать голову и делать; самое простое всегда самое сложное. Но не только поэтому. Ещё, думаю, потому, что надо быть хитрее и наглее; нужно понимать законы этого мира и наиболее вероятную реакцию людей (нужно было понимать, что если ты оформлял документы рейхсфюрера, то засчитываться будет именно это, твои действия, а не сопутствующие намерения - или их отсутствие) и - подламывать их под себя. Ну или себя под них. Нужно иметь лукавую хитрожопинку и быть настроенным на игру. В любом случае - необходимо просчитывать, продумывать, ожидать худшего и действовать в соответствии с этим (хотя надеяться, конечно, на лучшее). На Бога надейся, да сам не плошай. Очень, очень важно "самому не плошать". Мне на данном этапе именно как следует осознать это сложнее всего. Не нужно жить в пелене (примерно как это делаю сейчас я); нужна некая ясность. Нужны решительность и действие (примерно как у фашистов - в чём-то они были чудовищно правы). Да, мне пришла в голову мысль, что настоящая воля это не столько умение просто действовать, сколько умение поступать так, чтобы слова не расходились с действием. Вообще способность поддерживать волю в ключе своего ума и сердца. Это будет уже не просто воля, а воля какая-надо; это будет единство-внутри-себя. И если бы Руди не просто имел такое-то мнение, а ещё и закрепил его в каком-то своём действии, в действии, сама инициатива которого исходила бы от него... ("Но это уже совсем другая история")
Однако для начала нужно хотя бы просто поддерживать волю. Вообще - обрести её. А то в этой жизни я опустилась до того, кажется, что теперь уже Руди (если я не ошибаюсь насчёт его нынешней идентичности) служит для меня примером и обнадёживает...
Пока что я ощущаю, что что-то держит меня, что-то не отпускает и не даёт свободы. Однако именно она желанна, именно она - цель. Es lebe die Freiheit.
Из сегодняшней лекции о фашизме: существует два антропологические противоположности: торгаш и герой. Торгаш думает о том, что эта жизнь может дать ему. Герой думает о том, что он может дать этой жизни.
Нужно быть героем, вот реально всегда - каждый день. И отдавать не только на уровне сердца и ума, но и на уровне тела-действия.
И не жертвовать собой непонятно во имя чего, не отдаваться чему попало.